Главная / Интервью о Николае II / Станислав Воробьев: “Самое важное в подвиге Государя – это подражание Господу Христу”

Станислав Воробьев: “Самое важное в подвиге Государя – это подражание Господу Христу”

икона

Сейчас, для всех, кто считает себя русским патриотом и националистом, крайне важно верно оценивать наше прошлое и настоящее, давать достойный ответ на вызовы недругов. Без этого, будущее России нам не отстоять.

В канун дня памяти Святых Царственных Мучеников, в своем интервью, данном «Русским новостям», говорит об этом один из известных русских монархистов — координатор Русского Имперского Движения Станислав Воробьев.

 

Станислав Анатольевич, с чем пришло Монархическое движение к рубежу 90-летия Русской Голгофы? Его достижения и утраты?

Во-первых, если говорить о нашем движении, то, слово «монархическое» мы не употребляем в своем названии. Мы называемся Русское Имперское Движение. Для нас на первом месте стоит Православие, а Монархия, как и все остальное, это то, что напрямую вытекает из Православного учения. Вспомним последовательность в Уваровской триаде: Православие, Самодержавие, Народность. Одним словом: «Ищите прежде Царствия Божия». Если бы Православное учение указывало бы нам иную форму государственной власти, то мы были бы ее приверженцами.

У Монархии служебная роль. Она не цель. Если бы именно она была бы целью, то ее давно уже воссоздали, в масонском варианте, например. Наша же цель — возродить Православную государственность, а она может существовать только в форме Монархии. Целью, Монархия была в конце 80-х и в 90-е годы, когда гонялись за формой, а не за содержанием.

Главное это возрождение Империи — уникальной формы Русской государственности, основывающейся на Православном мировосприятии, учитывающей национальные особенности нашего народа и его историческую миссию, как народа Богоносца. Вообще, на протяжении истории мы видим, что государства, существовавшие в форме империи гораздо более эффективны, чем другие, устроенные по человеческому измышлению.

Основными достижениями считаю то, что такие слова, как империя и патриотизм, за последние годы, перестали быть ругательными. Ведь даже, вождь либералов Чубайс стал ратовать за «либеральную империю», наподобие Римской. Периода упадка, разумеется.

Утрат было много, но все они тактические. Стратегически, как раз наоборот, — вектор истории сейчас направлен в нашу сторону.

А, почему такая роль именно у Монархии? Почему не демократия? В чем суть Православного понимания Самодержавной власти?

Как православные христиане, мы ориентируемся на Бога. Людям свойственно копировать, то, что творит Бог. Как православные люди, мы должны искать Волю Божию, а не многомятежную волю человеческую. Демократия же, как раз, и есть воплощение этой самой человеческой воли. Демократия — это власть человеков, причем самых худших из них. Весь механизм демократии направлен на то, чтобы к власти приходили худшие из народа. Люди, имеющие большие деньги или их ставленники. А, зачем нам худшие?

Демократия всецело сосредотачивается на земных интересах, тогда как Православная Империя своим первейшим долгом имеет поддержку спасительной миссии Церкви. Это уникальная миссия Русского народа. Когда она не выполняется, нас постигают скорби.

Как православному христианину относиться к нынешнему политическому строю в России?

На наш взгляд — как православному христианину. Играть в демократию нельзя. Православный христианин не может видеть ценности в безбожной власти. Он не должен соблюдать ее ритуалы, в том числе и посещать выборы, участвуя, тем самым, в делах тьмы.

Не даром, на первые полосы наших периодических изданий мы вынесли слова святого праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского: «Демократия в аду, а на небе Царство!».

Как сегодня проповедовать людям Русскую национальную идею?

Мы объясняем людям «советским» и тем, кто черпает информацию из телевизора, то, что власть должна относиться к людям, как к своим детям. А это возможно только лишь тогда, когда во власти будут православные люди, боящиеся Бога, которые служат за совесть, а не за страх. И Православие не должно быть маской, как это сейчас мы наблюдаем.

Только религиозная власть, боящаяся Бога, принесет благо простым людям. Что и совершалось в Российской Империи, не смотря на всю ложь о ней большевиков и нынешних либералов. Например, о том, что «учиться до 1917 года могли лишь дети дворян». А, Ломоносов, он, что, дворянин что ли? А самое совершенное в мире, на тот момент, трудовое законодательство, возникло ведь именно в Императорской России!

Как Вы смотрите на попытки нынешней власти навязать нам «альтернативные варианты» уже, так называемой, «российской» национальной идеи?

Это самое страшное сейчас — пропаганда так называемой «российской нации». Эта идея «выползла» на смену ранее бывшей, теории о мифическом «советском народе». И, когда прежний термин утратил смысл, образно говоря, старую колбасу решили поместить в новую оболочку, оставив совершенно неизменным содержание.

К сожалению, десятилетиями навязываемая пропаганда «советского народа» оставила нам свои ядовитые плоды. Самый опасный из них — это появление фантомных наций и, как следствие, сепаратизм. Наиболее характерный в этом отношении, так называемый «украинский национализм». Это неизбежное следствие искусственного расчленения единого Русского народа. Ведь при лишении человека национальности он становится ничем и мечется в поисках, так как не может оставаться полным нулем.

Россиянин — это лишенный национальности человек, а, следовательно, он лишен и культуры, и религии. Он уже — никто!

Мы видим, как отчаянно нынешний режим ведет борьбу против любых проявлений Русского национального сознания, за так называемую «многонациональную и многоконфессиональную» Россию, которая, между прочим, создавалась Русскими православными людьми. Иначе, просто, она не была бы Россией.

До сих пор еще, святой Государь-Мученик Николай Александрович для многих наших соотечественников остается оклеветанным и представляется «слабым, безвольным и внушаемым». Как сокрушить это кривое зеркало большевицко-либеральной лжи?

Есть много мемуаров. Среди них хочется назвать произведения кн. Жевахова и ген. Воейкова. Сейчас они все опубликованы. Эти люди наблюдали за Императором в периоды катастроф, когда человек ломается, падает духом. Но, почитайте, как вел себя Император в такие времена! Это хорошо видно даже, на примере так называемого «отречения», а, точнее насильственного отрешения. Николай Александрович прекрасно знал, что не имеет права отречься, согласно Закону о Престолонаследии. Это был жест похожий на жест Царя Иоанна Грозного — еще одного совершенно оболганного врагами России Государя — «Вам не нравится Царь, ну так живите без Царя!». Вспомните, как вся Россия шла потом к Иоанну Васильевичу умолять о прощении. Повтор этого шага — это жест человека по-настоящему великого, несломленного, с сильной волей. Ведь Он не впал в истерику, но оставался спокойным и мужественным, подражая Спасителю и уповая на Его Святую Волю.

Одна из основных претензий либералов к Императору — это, так называемая «кадровая чехарда». Первое, что нужно сказать, то, что кадры Государь получил от своего Отца — Царя – Миротворца Александра III, скончавшегося внезапно. Николай Александрович просто не был готов вот так, сразу, принять Царство. Кроме того, будем помнить, что только за один 1905 год, террористами было убито несколько тысяч (вдумайтесь!) самых верных, самых преданных государевых слуг, в том числе и чиновников самого высокого ранга. Смерть одного генерала В.Ф. фон дер Лауница — губернатора Петербурга чего стоит! Таким образом, большая часть по-настоящему профессиональных кадров и, притом, обладающих высокими нравственными качествами была просто физически уничтожена! Как, скажите, в таких условиях проводить кадровую политику? Вспомним и Вторую Отечественную(I Мировую) войну, когда добровольцами уходили на фронт и погибали самые лучшие русские люди. Ведь почти полностью, за время войны сменился состав гвардии, что, кстати, и сделало возможным предательство Государя с ее стороны в феврале 1917-го.

И, наконец, пресловутое 9-е января — «Кровавое воскресенье». Это, организованная, прежде всего «Бундом», масштабная провокация, когда боевики-бундовцы, вооруженные револьверами внедрялись в ряды, шедших к Зимнему дворцу, мирных людей. В районе Дворцовой площади их было уже несколько десятков. Там они открыли стрельбу по солдатам из-за спин ничего не подозревавших рабочих. Нужно помнить, что офицеры отдали приказ стрелять только после того, как на их глазах, их солдаты, раненные и убитые, начали падать на снег! А теперь задумайтесь, как поступил бы в этой ситуации любой командир, в любой армии… Безусловно, так же. Так что, первая кровь, пролившаяся тогда, была кровью русских солдат.

К сожалению, наша официальная историография опирается на мемуары совершенно других людей. Людей, ненавидевших все русское. Это, и Витте, и ему подобные. Но, нельзя же, все время слушать своих врагов. Пусть будет выслушана и другая сторона.

В чем, именно, заключено величие подвига нашего Царя?

Самое важное в Подвиге Государя — это Его подражание Господу Христу. Читая мемуары Воейкова, просто поражаешься, порой, совпадениям с известными всем нам Евангельскими эпизодами.

Это, в конце концов, и заведомое, холоднокровное принесение себя в жертву за Россию, за свой народ.

Что может быть выше подражания Богу. А, у Николая Александровича это видно практически в каждом Его поступке.

В чем сегодня первейшая задача для тех, кто именует себя православными монархистами?

Твердо помнить, что у Бога нет мертвых. У Него все живы. Поэтому, государственная власть не пресеклась. И, пока нам не будет дарован земной Царь, Государь-Мученик Николай Александрович — наш Император. Так что, законная власть у нас есть! И мы должны ей служить.

Ваше отношение к почитанию нашего Государя, как Искупителя, омывшего грехи народа своею кровью? Сейчас это проповедуется некоторыми священниками.

Есть некая грань, которую нельзя переступать. Земной человек искупителем быть не может — это прерогатива Бога. Судить: искупил, не искупил, мы не в состоянии.

Возможно, что здесь имеет место и определенная провокация, с тем, чтобы записные «защитники Православия», вроде московского диакона Кураева, тут же начали борьбу с «ересью царебожия», нанося, тем самым, очередной удар по Русскому движению.

Однако, среди тех, кто исповедует этот культ, очень много людей достойных, добросовестно заблуждающихся. Прежде всего, им нужно задуматься над тем, что если бы Государь искупил нас, то не было бы никакого наказания в XX веке за грех апостасии. А ведь оно тягчайшим бременем легло на весь Русский народ.

Как должно произойти восстановление Русского самодержавия?

Оно будет определено Промыслом Божиим, а нам не следует отвергать никакой вариант. Бывает даже враги, строят одно, а выходит другое, в посрамление себе и на пользу нам. Таких примеров в истории множество.

Ваше отношение к свершившемуся осуждению владыки Диомида, в числе прочего, ратовавшего за возрождение Монархии?

Ну, за возрождение Монархии ратует и митрополит Кирилл, с недавних пор. Дело в том, что таких архиереев, как владыка Диомид очень мало сейчас, к сожалению, в Русской Церкви. Он именно этим и ценен.

Есть группа чиновников от религии, которые в Бога, скорее всего, не верят. Для них владыка Диомид очень опасен.

Что мешает делу восстановления Православного Царства Российского? Кто и что, сегодня, несет наибольшую угрозу нашей стране, нашему народу?

Мы сами и мешаем. Дело восстановления Православного Царства, опять таки, вне нашей компетенции. Но, давайте посмотрим на факты. Сейчас, в нашей стране ежегодно совершается свыше 4-х миллионов абортов. Я думаю, что это и есть основной тормоз. Подумайте, ну с какой стати, Бог будет помогать людям, убивающим собственных детей в материнских утробах, притом, безо всякого принуждения! Наши собственные дела и поступки определяют время восстановления законной Богоустановленной власти.

Мы должны делать дело, а не просто «веровать». Ведь, по слову Апостола Иакова: «вера без дел мертва». Верить же без дел, значит заниматься самообманом. Часто вспоминаю Евангельскую притчу о талантах. Ведь Господь спросит у каждого из нас: как ты действовал в этом мире, был ли ты воином Христа, боролся ли ты за Его дело здесь на Земле?

Наша задача — максимально способствовать просвещению людей. Так, чтобы, первым шагом для них было соблюдение Заповедей Божиих, а, вторым — активная социальная позиция.

Беседовал Константин Карлсон

Специально для ИА «Русские новости»