Главная / Св. Царственные мученики / Свидетельство протоиерея Петра Влащенко

Свидетельство протоиерея Петра Влащенко

С ноября 1998 года по март 2000 года по благословению Архиепископа Иваново – Вознесенского и Кинешемского Амвросия я возглавлял Попечительский совет при Мироточивой иконе св. Царя-мученика Николая, а так же совершал поездки по России и за рубежом (Украина). При иконе я находился постоянно. Поэтому имел возможность изучить её во всех деталях.

В силу разных вопросов, возникающих по поводу подлинности изображения чудотворной мироточивой иконы святого Царя – мученика Николая, считаю необходимым сделать следующее заявление.

Вскоре, приблизительно  через 2 недели после начала мироточения -7 ноября 1998 года на квартире у  А.В. Дьяковой мной в присутствии нескольких человек был отслужен молебен. Святой образ сильно благоухал и мироточил: по стеклу и деревянной рамке текли несколько капель мира. Так же миро истекало и по самому цветному изображению.

Тогда впервые мне удалось внимательно рассмотреть устройство иконы и были отмечены характерные только для неё некоторые особенности.

  1. Деревянная рамка-киот неразборная – скреплена клеем и скобами. Позже в 2003 году во время очередной поездки на Украину киот был разобран, вернее, сломан (священники искали, где находятся тайные пузырьки с ароматной жидкостью), затем был собран вновь и скреплён четырьмя шурупами по углам. Так же на одной из сторон имеется небольшой скол. Структура  рисунка деревянной рамки киота – оригинальная. Киот до сих пор имеет тот же вид.
  2. Цветное изображение – это напечатанный на простой бумаге цветной ксерокс с оригинальной литографией. Особенности: цветное ксерокопированное изображение наклеено на обычный прямоугольный лист из ДВП. В нижней части по центру на самой грани часть цветного листа сдвинута и порвана, имеет красноватый оттенок. На тыльной стороне ДВП (задняя открытая часть иконы) в центре имеется круглая вмятина. Подделать её, как и сдвиг на цветном ксероксе – невозможно, как и отделить само цветное изображение  от пластины ДВП, иначе будет разрушено или порвано всё цветное изображение.. Пластина так же будет разрушена. На видеосъёмке марта 1999 года в  Москве, в храме с св. Николая в Пыжах – эта вмятина отчётливо видна.

В 2013 году в марте при замене разбитого стекла киота мироточивой иконы я ещё раз имел возможность во всех деталях изучить пластину ДВП и само изображение на цветном листе бумаги.

Свидетельствую: цветное ксерокопированное изображение и пластина из ДВП, представляющие собой единое целое до сегодняшнего дня те же, что и были виденные мною впервые в  1998 году.

Подозрения в подмене возникли после поездки иконы на  Украину в 2003 г. И так же из-за меняющегося цветового спектра на самом изображении. В отношении последнего  феномена замечу следующее: существует фото и видео съёмка иконы в момент интенсивного мироточения и изменения цвета. Как происходит подобное – Бог ведает, но ясно одно: икона благоухает, мироточит, меняется в цвете — она живёт своей жизнью.

Протоиерей Пётр Влащенко, клирик Архиерейского подворья

храма  Благовещания Пресвятой Богородицы, г. Кинешма

Кинешемско – Палехская епархия Русской Православной Церкви

+79303452292

#gallery-2 {
margin: auto;
}
#gallery-2 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 25%; }
#gallery-2 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-2 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}